Автономное учреждение Чувашской Республики
«Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики»
министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

Партнеры:

РИК
программный комплекс для выпуска сметной документации
 
 

Вопрос:

В Федеральных единичных расценках прямая расценка на монтаж автоном­ных кондиционеров отсутствует. Просим разъяснить, какие расценки следует приме­нять при монтаже автономных кондиционеров.

Ответ:

В действующей федеральной сметно-нормативной базе прямая расценка на установку бытовых кондиционеров отсутствует.

При этом при определении стоимости установки указанных кондиционеров Минрегион России рекомендует руководствоваться применительно расценками 20-06-16-01, 20-06- 017-01 (сборника ФЕР - 2001-20 «Вентиляция и кондиционирование воздуха»), 26-01-017-1 (сборника ФЕР-2001-26 «Теплоизоляционные работы») и м 12-01-105-01 (сборника ФЕРм- 2001-12 «Технологические трубопроводы»). ФАУ "ФЦЦС".

Вопрос:

Просим разъяснить, правомерно ли учитывать в локальной смете дополнительное время пребывания автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона. При возведении монолитных железобетонных конструкций бетон доставляется автобетоносмесителями-миксерами (предусмотрено проектом организации строительства). На основании МДС 81-36.2004 п. 4.14 и ТЕР 81-02-ОП-2001 п.1.6.39 в локальной смете предусмотрена разница стоимости доставки бетона автобетоносмесителями и автосамосвалами, а также дополнительное время эксплуатации автобетоносмесителей в объеме, равном времени работы ведущей машины, выполняющей бетонные работы. Государственная экспертиза потребовала исключить затраты, учитывающие дополнительное время эксплуатации автобетоносмесителей из локальной сметы, мотивируя тем, что в ПОС отсутствует расчет времени простоя автобетоносмесителей на строительной площадке с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона. Правомерно ли требование экспертизы? В случае если требование правомерно, прошу разъяснить, какие методические указания или нормативы следует использовать при подсчете времени простоя автобетоносмесителей на строительной площадке в период выполнения проектно-сметной документации (не в период строительства).

Ответ:

В соответствии с пунктом 4.14 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы ФЕР-2001 (МДС 81-36.2004) в сметной документации учитывается дополнительное время пребывания автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона, определяемое на основании данных проекта организации строительства (ПОС). Методическими и нормативными документами в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности нормативы времени простоя автобетоносмесителей-миксеров, связанные с перемешиванием бетонной смеси между порционной выдачей бетона, не предусмотрены. ФАУ "ФЦЦС".

 

 

Вопрос:

Прошу дать разъяснения, каким образом должен быть учтен возврат стоимости материалов в локальной смете от разборки металлоконструкций при реконструкции зданий и сооружений. А так же правомерно ли, требование Заказчика о включении возвратных сумм в сметную документацию, если металлолом был утилизирован на полигоне с получением соответствующих справок, а не реализован. 

Ответ:

 

В соответствии с п. 4.12 методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 в случаях, когда согласно проектным решениям осуществляется разработка конструкций или снос зданий и сооружений, по конструкциям, материалам и изделиям, пригодным для повторного применения, за итогом локальных сметных расчетов (смет) справочно приводятся возвратные суммы (суммы, уменьшающие размеры выделяемых заказчиком капитальных вложений). Эти суммы не исключаются из итога локальных смет и из объема выполняемых работ. Они показываются отдельной строкой под названием «в том числе возвратные суммы» и определяются на основе приводимых также за итогом сметы номенклатуры и количества получаемых для последующего использования конструкций, материалов и изделий. Стоимость таких конструкций, материалов и изделий в составе возвратных сумм определяется по цене возможной реализации за вычетом расходов по приведению их в пригодное для использования состояние и доставке к месту складирования. В случае невозможности использования или реализации материалов от разборки, их стоимость в возвратных суммах не учитывается. ФАУ "ФЦЦС".

 

Вопрос:

Просим уточнить, могут ли быть включены в главу 1 сводного сметного расчета «Подготовка территории строительства» затраты, необходимые для предоставления земельного участка под строительство и заключения договора аренды земельного участка, а именно: 
1. Затраты на формирование земельного участка (работы по межеванию, кадастровые работы). 
2. Затраты по определению стоимости арендной платы земельного участка (работы по инвентаризации земельного участка по функциональному использованию, либо услуги по оценке рыночной стоимости арендной платы за земельные участки, предоставляемые для строительства).

Ответ:

 

При определении стоимости строительства объектов капитального строительства на территории Российской Федерации средства на отвод земельного участка, т.е. его предоставление и передачу в собственность или аренду на период строительства, государственный кадастровый учет с необходимым выполнением работ по межеванию, формированию землеустроительного дела и другие расходы, связанные с оплатой услуг по проведению имущественно-правовой инвентаризации земель, в соответствии с порядком отвода земельных участков, установленным статьями 31и 32 Земельного кодекса Российской Федерации, определяются на основе расчетов, составленных исходя из площади отводимых участков, установленных организациями - исполнителями, и включаются в графы 7 и 8 главы 1 сводного сметного расчета. ФАУ "ФЦЦС".

 

Вопрос:

Можно ли на основании нормативов цены строительства определить предварительную стоимость капитального ремонта объекта?

Ответ:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» регламентирована разработка нормативов цены строительства (НЦС) по основным видам объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры. Для оценки затрат на проведение капитального ремонта НЦС не предназначены. Предварительная оценка стоимости объектов капитального ремонта может быть определена на основании дефектных актов, составленных в течении года, предшествующего капитальному ремонту. ФАУ "ФЦЦС".

 

Подкатегории