Автономное учреждение Чувашской Республики
«Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики»
министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
 

 

Вопрос:

В связи с тем, что в расценках сборника № 20 таблицы ГЭСН 20-01-001 и ГЭСН 20-01-002 «Прокладка воздуховодов из оцинкованной стали и алюминия» не учтен ряд затрат, а именно изготовление воздуховодов (учтена только стоимость по С 300-9066). Просим дать разъяснение о правомерности замены стоимости воздуховодов в расценке по С300-9066 на стоимость по калькуляции, разработанной специализированной подрядной организацией.

Ответ:

При определении в сметной документации затрат на прокладку воздуховодов из листовой оцинкованной стали и алюминия по расценкам 20-01-001 и 20-01-002 ФЕР (ТЕР) 81-02-20-2001 «Вентиляция и кондиционирование воздуха» стоимость ресурса 301-9066 «Воздуховоды металлические» следует учитывать с уточнением марки на основании проектных данных по сборнику Федеральных (Территориальных) сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ФССЦ/ТССЦ- 2001). В цене ресурсов 301-1774 по 301-1797 «воздуховоды из оцинкованной листовой стали толщиной от 0,6 мм до 1,2 мм диаметром от 200 мм до 7200 мм » учтены затраты на изготовление воздуховодов, в том числе фасонных деталей (около 15%).

В случае индивидуального изготовления воздуховодов сложной конфигурации допускается определение цены на основании индивидуальной калькуляции предприятия-изготовителя (в текущих ценах), утвержденной заказчиком. При этом компенсация затрат производится путем расчета индивидуальных индексов на данные материалы или методом компенсации затрат по всем учтенным сметой материальным ресурсам.

 

 

Вопрос:

Пожалуйста, разъясните два вопроса, касающиеся возврата материалов:
1. Как доказать Заказчику, что стоимость включается независимо от того, кто приобрел и доставил материалы? Какое есть для этого обоснование?

 

2. По новой базе: каким образом производится возврат стоимости материалов (после какого итога и по какой цене).

 

Какие есть указания и документы Госстроя по всем этим вопросам? Очень надеемся на ответ.

Ответ:

 

В соответствии с п. 3.1.5.1. «Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории РФ» МДС 81-1.99 стоимость материальных ресурсов включается в состав сметной документации независимо от того, кто их приобретал – заказчик или подрядчик.

 

Вопрос:

В связи с возникающими вопросами при проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, прошу дать разъяснения:

 Согласно п. 30 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 в случае, если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.

 В проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, после начала строительства внесены изменения, которые приводят к увеличению (изменению) сметной стоимости объекта строительства. Указанную ситуацию названный нормативный правовой акт не регулирует.

 Прошу разъяснить порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости в случае ее увеличения (изменения) в процессе строительства объектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Ответ:

Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона, определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.

 При этом цена заключаемого контракта определяется по итогам проведения торгов.

 Если в процессе строительства в проектную документацию, прошедшую государственную экспертизу и утвержденную заказчиком, вносятся изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта, установленную нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, либо решением главного распорядителя средств федерального бюджета, то откорректированная проектная документация должна пройти повторную государственную экспертизу, а сметная документация повторную проверку достоверности определения стоимости строительства, в порядке, установленном для проведения первичной проверки.

Вопрос:

В государственных (муниципальных) контрактах на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства указано, что расчеты за выполненные работы производятся в соответствии со сметной документацией, составленной базисно-индексным методом. Для перевода базисных цен в текущий уровень применяется средневзвешенный индекс.
Какой индекс (средневзвешенный или на материалы) применяется при переводе текущей стоимости материалов, определенной по прайс-листам в базисную цену? Должен ли перерасчет производится по номенклатуре всех использованных материалов или по отдельным позициям сметы?

Ответ:

В случае отсутствия в федеральном (территориальном) сборнике сметных цен на материалы, изделия и конструкции в базисном уровне цен показателей стоимости отдельных материалов, приведение их текущей стоимости в базисный уровень цен рекомендуется осуществлять с использованием того же индекса, который будет применяться для пересчета данного материала из базисного уровня в текущий.
Извлечение из письма от 12.04.2011 №8764-ИП/08

 

Вопрос:

При выполнении работ по контракту по разборке конструкций кровли подрядчиком были обнаружены несколько слоев по составу:

 - армированная цементно-песчаная стяжка толщиной до 40 мм;

- слой утеплителя из керамзитового гравия толщиной 30 мм-50мм;

 - второй слой стяжки состоящий из цементно-песчаного раствора толщиной до 40 мм;

 - под вторым слоем стяжки уложен утеплитель в виде керамзитового гравия толщиной до 120 мм по плитам покрытия.

 В техническом задании были перечислены работы по разборке кровли следующей конструкции:

 - разборка цементной стяжки;

 - разборка покрытий из керамзита.

 Подрядчиком предъявлено к разборке 2 отдельных слоя стяжки. Заказчик тверждает, что расценкой ФЕР-2001 (издание 2009 года с изменениями 2010 г.) 57 2-4 предусмотрена усредненная толщина стяжки на все слои. Просим дать разъяснения по правильности применения расценки 57-2-4 к каждому в отдельности слою стяжки.

Ответ:

Для определения сметной стоимости работ по разборке конструкций кровель рекомендуется применение расценки 12-01-014-02 «Утепление покрытий керамзитом», расценок 12-01-017-(01-02) «Устройство выравнивающих цементно-песчаных стяжек» части 12 «Кровли» ГЭСН (ФЕР) -2001 государственных сметных нормативов, утвержденных приказом Минрегиона России от 17.11.2008 № 253. При этом в соответствии с Указаниями по применению федеральных единичных расценок на ремонтно-строительные работы (ФЕРр-2001) МДС 81-38.2004 стоимость материальных ресурсов из расценок исключается, а к затратам и оплате труда рабочих-строителей, к затратам на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств применяется понижающий коэффициент 0,8.

 

Подкатегории