Автономное учреждение Чувашской Республики
«Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики»
министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
 

 

Вопрос:

Просим дать разъяснения о порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в строительстве в соответствии с письмами Минрегиона России от 21.02.2011 №3757-КК/08, от 01.03.2011 № 4391-КК/08 и от 29.04.2011 № 10753-ВТ/11.

 Согласно указаниям, при определении сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета, необходимо применять понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли.

 Являются ли обязательными эти требования при определении сметной стоимости объектов, финансируемых за счет средств регионального бюджета, либо с частичным использованием средств федерального бюджета?

 Применяются ли понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли при определении стоимости погрузо-разгрузочных работ?

Ответ:

Понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, сообщенные письмами Минрегиона России от 06.12.2010 № 41099-КК/08 (в редакции писем Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08, от 29.04.2011 № 10753-ВТ/11) предназначены для применения с 01.01.2011 при определении сметной стоимости строительно-монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ на объектах, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета.

 По объектам, финансируемым без привлечения средств федерального бюджета размер указанных коэффициентов может устанавливаться заказчиком (инвестором) самостоятельно.

 К нормативам накладных расходов и сметной прибыли на погрузо-разгрузочные работы (письмо Росстроя от 07.03.2006 № СК-763/02) понижающие коэффициенты (0,85 и 0,8) не применяются.

 

Вопрос:

До I квартала 2010 года включительно пунктом № 3 «Индексов изменения сметной стоимости» давалась рекомендация определения сметной стоимости ремонтно-строительных работ с использованием индексов по статьям затрат.
Начиная со II квартала 2010 года, изменилась форма, письма по применению «Индексов изменения сметной стоимости», - индексы стали «привязаны» к видам строительства, рекомендации для определения стоимости ремонтно-строительных работ по видам строительства отсутствуют.
Прошу Вас дать разъяснение по вопросу применения «Индексов изменения сметной стоимости» для определения сметной стоимости ремонтно-строительных работ по видам строительства.

Ответ:

Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) предусмотрено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд производится путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального  контракта осуществляет заказчик капитального строительства.
Определении начальной (максимальной) цены, для объектов капитального ремонта, может осуществляться с применением общего индекса пересчета от базовых цен в текущие. При этом взаиморасчеты за выполненные работы рекомендуется осуществлять в порядке, предусмотренным государственным (муниципальным) контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Одновременно сообщаем, что индексы по статьям затрат публикуются в Вестниках ценообразования и сметного нормирования, издаваемых Федеральным центром ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов.

Вопрос:

Проектно-сметной документацией предусматривается огнезащитная окраска металлоконструкций краской ВУП-2. В сметно-нормативной базе ФЕР-2001 в редакции 2009 года разработана расценка 09-07-031-2 по огнезащите металлических поверхностей краской ВУП-2 для атомных электростанций. Для производственных зданий и сооружений используются применительно расценки по огнезащитному покрытию металлоконструкций составом "Уникум" с расходом и стоимостью, отличными от краски ВУП-2. 

Просим Вас разъяснить для окраски ВУП-2 можно ли использовать расценку по огнезащите металлоконструкций краской "Уникум" и ожидается ли разработка сметного норматива для определения стоимости данного вида работ для производственных зданий.

Ответ:

В соответствии со статьей 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При составлении сметной документации, выбор той или иной расценки на выполняемые работы осуществляется в соответствии с применяемой в проекте технологией производства работ и относится к компетенции заказчика.

Исходя из представленных в обращении данных, применительное использование норм и расценок таблицы 02-004 части 26 «Теплоизоляционные работы» государственных сметных нормативов ГЭСН (ФЕР)-2001, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.11.2008 № 253, при определении сметной стоимости работ по огнезащитному покрытию металлических конструкций краской ВУП - 2 не рекомендуется. 

В соответствии с п. 2.15 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 в тех случаях, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в действующей сметно-нормативной базе или технология работ и потребность в ресурсах существенно отличается от предусмотренных в сборниках действующих элементных сметных норм ГЭСН, возможна разработка индивидуальных сметных нормативов, утверждаемых в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.04.2008 №44.

Вопрос:

В рамках производства работ по капитальному ремонту возникла необходимость изменения конструкции крыш с заменой совмещенной плоской мягкой кровли (без технического этажа) на шатровую (чердачную) кровлю из металлопрофиля, согласно требований МДС 35.2004 п. 3-6,3-8. 
Согласно приложению 9 п. 2, ВСН 58-88 (р), утвержденного приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312 - в перечень работ по капитальному ремонту включены: "Разборка аварийных домов; изменение конструкции крыш; оборудование чердачных помещений жилых и нежилых зданий под эксплуатируемые." 

Учитывая вышеизложенное, затраты на производство работ по замене конструктива кровли планируется включить в стоимость работ по капитальному ремонту. Просим дать разъяснение является ли включение затрат на выполнение данного вида работ целевым расходованием федеральных бюджетных средств.

Ответ:

В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса изменение параметров объектов капитального строительства и их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения относится к понятию - реконструкция. 

В связи с изложенным, Минрегион России считает, что работы по замене конструкции кровли, приводимые к увеличению параметров (высоты) здания не относятся к капитальному ремонту.

 

Вопрос:

Нашей организацией по результатам проведенного аукциона был заключен государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд. Цена Контракта является твердой и неизменяемой на весь срок действия Контракта. В проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью Контракта и служащей основой при осуществлении взаиморасчетов, часть материалов учтена по ценам прейскурантов, а в составе прочих затрат учтены затраты на временные здания и сооружения (1,44% от СМР) и создание страховых фондов (1% от СМР). В технической части документации об аукционе предусмотрено, что «подрядчик гарантирует целевое и обоснованное использование финансовых и других материальных ресурсов и имущества», Контрактом закреплено, что Подрядчик обязан «при проведении проверок по целевому использованию бюджетных средств, представить все необходимые документы и информацию по реконструкции Объекта», а также Контрактом предусмотрено, что «ежемесячно, до 25 числа отчетного месяца подрядчик представляет Государственному заказчику акты о приемке выполненных работ КС-2, а также все документы, подтверждающие фактической выполнение». 
Правомерно ли требование Заказчика к Подрядчику о предоставлении документального подтверждения фактических размеров затрат на возведение временных зданий и сооружений, страхование и приобретение материалов, учтенных в проектно-сметной документации по ценам прейскурантов?

Ответ:

Пунктом 4.84 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004) предусмотрено определение размера средств для возведения титульных временных зданий и сооружений по расчету, основанному на данных ПОС, или по нормам, приведенным в ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001, в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ. 

Расчеты за временные здания и сооружения в соответствии с договорными условиями производятся по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом указанные затраты в процентах включаются в акты приемки работ независимо от начала строительства этих объектов. 

Если при определении твердой договорной цены затраты на возведение титульных временных зданий и сооружений определены по установленной норме и порядок взаиморасчетов предусматривает их оплату по этим нормам, дополнительных расшифровок сумм, полученных подрядной организацией, не требуется. 

В соответствии с п.3.2 ГСН 81-05-01-2001, несмотря на различные способы взаиморасчетов за временные здания и сооружения, они должны производиться за фактически построенные временные здания и сооружения. Построенные титульные временные здания и сооружения принимаются в эксплуатацию с оформлением актов ввода (с отражением стоимости строительства по каждому зданию и сооружению отдельно), зачисляются в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном в договоре подряда.

 

Подкатегории

Patrick Chung Authentic Jersey