Автономное учреждение Чувашской Республики
«Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики»
министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
 

Вопрос:

Наша организация ведет строительство на основании сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве 2001 года (далее - СНБ-2001). Генпроектной организацией при составлении сметной документации на монтаж технологических грузоподъемных механизмов было выявлено отсутствие расценок в СНБ-2001 на монтаж электрической части кранов, как это имело место в сметно-нормативной базе ценообразования 1984 г. (далее - СНБ-84). 
При сопоставлении величин нормативной трудоемкости расценок на монтаж мостового электрического крана общего назначения грузоподъемностью 5 тн., пролетом 22,5 м. выявлено следующее соотношение: 
- СНБ-84 - 591 чел.-часов по расценке ЦЗ-7-1 «Кран мостовой электрический с одним крюком, грузоподъемностью 5 тн., пролет 22,5 м.» и 191 чел.-часов по расценке ЦЗ-1007-50 «Электрическая часть подъемно-транспортных механизмов. Мостовые и консольные краны общего назначения. Кран мостовой электрический с одним крюком, трехфазный ток 380 В, ГШ 25 проц., г/п 5 тн., пролет 22,5 м»; 
- СНБ-2001 - 656 чел.-часов по расценке ТЕРм-2001-03 «Кран с одним крюком, грузоподъемностью 5 тн., пролет 10,5-22,5 м». 

Прошу Вас дать разъяснения, каким образом в сметной документации необходимо учитывать стоимость монтажа электрической части грузоподъемных механизмов, в том числе для мостовых кранов, при определении стоимости работ на основании СНБ-2001.

Ответ:

Расценками на монтаж технологических грузоподъемных механизмов ФЕР 81-03-03-2001 «Подъемно-транспортное оборудование» затраты на работы по монтажу электрической части подъемно-транспортных механизмов (кранов) не учтены. 

В сметной документации стоимость работ по монтажу электрической части грузоподъемных механизмов, в том числе кранов, следует определять дополнительно по проектной документации и характеристикам монтируемых грузоподъемных механизмов.

Вопрос:

В случае выполнения проектных работ на основании заключенного госконтракта как рассчитывается стоимость экспертизы? Какая сумма берется за основание - начальная, указанная в конкурсной документации, или та, за которую выполняются проектные работы по итогам торгов?

Ответ:

Размер платы за проведение государственной экспертизы нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий рекомендуется осуществлять от базовой (в ценах 2001 года) стоимости разработки проектной документации и (или) изыскательских работ в размере не более величин, установленных заказчиком при определении начальной (максимальной) цены конкурса (аукциона) на выполнение указанных работ.

Вопрос:

При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ средства на покрытие ЕСН учитываются в составе накладных расходов. Это было отражено в нормативах накладных расходов в 2002-2003 годах при ставке ЕСН 35,6%. В связи с изменением с 1 января 2005 года налоговой ставки, а также увеличения размера налоговой базы, при которой применяется максимальная ставка ЕСН (26%), к нормативам накладных расходов был применен коэффициент 0,94. 
С 1 января 2011 года увеличена ставка ЕСН с 26% до 34% чтобы компенсировать, это увеличение необходимо увеличить величину накладных расходов, увеличивая понижающий коэффициент 0,94. В 2010 г. Опубликовано письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.12.2010 № 41099-КК/08. Согласно которому применяется понижающий коэффициент 0,85. То есть вместо компенсации увеличения затрат по уплате ЕСН нам несоразмерно уменьшают величину накладных расходов. Это очень сильно снижает прибыль предприятия. Кроме этого этим письмом снижен размер сметной прибыли - применяется коэффициент 0,8.

Ответ:

Введение в действие понижающих коэффициентов к накладным расходам и сметной прибыли при определении с 01.01.2011 сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен было вызвано изменением структуры затрат в сметной стоимости работ, связанных с увеличением доли оплаты труда рабочих в текущем уровне цен по сравнению с базисным уровнем, учтенном в сметно-нормативной базе 2001 года. 

В связи с тем, что в качестве базы исчисления накладных расходов и сметной прибыли приняты сметные затраты по оплате труда рабочих, соответственно увеличилась доля величины накладных расходов и сметной прибыли в структуре сметной стоимости. 
На основании расчетных данных, а также представленных региональных данных о фактически сложившейся структуре строительно-монтажных работ в IV квартале 2010 года было подготовлено письмо Минрегиона России от 21.02.2011 №4391-КК/08 о применении коэффициента 0,85 к нормативам накладных расходов и коэффициента 0,8 к нормативам сметной прибыли. 
При этом коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов, введенный в действие письмом Росстроя от 31.01.2005 № ЮТ-260/06, утратил свое значение для организаций, использующих общий режим налогообложения. 

Необходимо учитывать, что Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004 предусмотрена система норм накладных расходов, которые по своему функциональному назначению и масштабу применения подразделяются на следующие виды: укрупненные нормативы по основным видам строительства, нормативы по видам работ и индивидуальные нормы для конкретной строительно-монтажной или ремонтно-строительной организации, согласованные заказчиком.

При расчете индивидуальных норм накладных расходов необходимо проводить анализ годовых данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ).

Вопрос:

В связи с требованиями заказчика у подрядной организации возник вопрос относительно коэффициентов, указанных в письмах Минрегиона России №30424-КК/08 от 20.08.2010 г. и №39988-КК/08 от 26.11.2010 г. Действительны ли вышеуказанные письма в 2011 году? 
При составлении смет ресурсным методом в базисных ценах ФЕР-2001 применяется ли коэффициент 0,8 к прямым затратам?

Ответ:

В соответствии с письмами Минрегиона России от 20.08.2010 № 30424-КК/08 и от 26.11.2010 № 39988-КК/08 коэффициент 0,8 применяется к расценкам отдела 02 и 03 сборников ГЭСНм-08, ФЕРм-08 «Электротехнические установки» при переводе индексом в текущий уровень цен к прямым затратам. Коэффициент применяется для действующей на момент выхода писем редакции ГЭСНм, ФЕРм утвержденной приказом Минрегиона России от 04.09.2009 № 321, независимо от метода составления сметной документации. 

В сборнике дополнений и изменений к ГЭСНм и ФЕРм, утвержденных приказом Минрегиона России от 21.12.2010 № 747, расценки, к которым применялся коэффициент 0,8 были откорректированы. Поэтому, при составлении сметной документации по данной редакции сборников ГЭСНм-08, ФЕРм-08 коэффициент 0,8 к прямым затратам не применяется.

Вопрос:

Наша организация осуществляет строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объектов на территории Российской Федерации. Стоимость строительства объектов определяется в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004).

Министерство регионального развития Российской Федерации (далее — Минрегион) в своих письмах от 06.12.2010 № 41099-КК/08, от 21.02.2011 № 3757-КК/08, от 01.03.2011 № 4391-КК/08 и от 17.03.2011 № 6056-ИП/08, изменило порядок начисления накладных расходов и сметной прибыли при определении с 01.01.2011 сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущих ценах. Письмом от 01.03.2011 № 4391-КК/08 Минрегион сообщил о необходимости пересчета сметной документации не прошедшей экспертизу до выхода письма от 06.12.2010 № 41099-КК/08. 

Просим Вашего разъяснения о порядке определения стоимости пересчета сметной документации, не прошедшей экспертизу, и размере затрат на пересчет сметной документации в связи с изменением вышеназванных нормативов, а также за счет какой статьи Сводного сметного расчета стоимости строительства возмещать затраты проектной организации по пересчету сметной документации.

Ответ:

Пересчет сметной документации не прошедшей проверку на предмет достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, может производиться заказчиком капитального строительства самостоятельно или сторонней организацией (проектной организацией) на договорной основе.

При этом пересчет смет может быть осуществлен за счет средств заказчика, выделяемых на проектно-изыскательские работы (глава 12 сводного сметного расчета стоимости строительства). 
Определение затрат по пересчету сметной документации рекомендуется производить по фактическим затратам организации (форма 3п). При этом Минрегион России считает, что указанные затраты не должны превышать 10% от стоимости разработки сметной документации.

Подкатегории