Автономное учреждение Чувашской Республики
«Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики»
министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
 

Вопрос:

Наша организация производит капитальный ремонт жилого дома. Для учета влияния условий производства ремонтных работ в сметах мы применяем коэффициенты, указанные в табл.3 прилож.1 МДС 81-35.2004. Между Генподрядчиком и Заказчиком возникает разногласие по п.6 табл.3 «Ремонт существующих зданий (включая жилые дома без расселения, где коэффициент на условия производства работ равен 1,5)». Означает ли это, что при капитальном ремонте жило-го дома без расселения жильцов можно применять этот коэффициент на все ремонтно-строительные работы дома, включая подвал, техэтаж, лифтовой холл, лестничные клетки и квартиры?

Ответ:

Необходимость применения коэффициентов к нормам затрат труда и времени эксплуатации машин для учета в сметах влияния условий производства работ, приведенных в приложении № 1 МДС 81-35.2004, должна быть обоснована проектом организации строительства (капитального ремонта), проектом производства работ или описи работ, согласованной с заказчиком. При выполнении ремонтно-строительных работ в существующих зданиях без расселения допускается применение коэффициента, предусмотренного поз. 6 таблицы 3 к МДС 81-35. 2004, в случаях, когда здание в целом не расселено и работы согласно ПОС (ППР) ведутся по помещениям, освобожденным для ремонта, при этом в местах общего пребывания (коридоры, лестницы, холлы и т. д. ) имеет место пересечение людских потоков рабочих-строителей и жильцов дома. Если пересечения людских потоков нет (освобожден отдельно целый этаж, в ту часть здания, где производятся ремонтно-строительные работы, ведет автономный вход), указанный коэффициент не применяется.

Вопрос:

При проектировании силового электрооборудования и электроосвещения зданий появляются нестандартные щитки и щиты, цены на которые определяются фирмами-производителями только после получения заказа на их изготовление. К сожалению, заказчик не всегда может сказать, какой конкретной фирме будет отдан заказ, и поэтому получить предварительное коммерческое предложение по стоимости таких щитов часто невозможно.
Возникает вопрос об учете стоимости щитов в сметах. Сметчики ранее сами могли калькулировать эти стоимости, т. к. в ценах 1984 г. был прейскурант 15-17 с ценами на заводской монтаж оборудования. В нормативной базе 2000 г. такой прейскурант отсутствует.


Ответ:

Согласно Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004, п. 4.39) до введения в действие новой номенклатуры укрупненных показателей базисной стоимости строительства и сборников цен на оборудование, изделия и конструкции допускается использование укрупненных показателей базисной стоимости, а также соответствующих ценников сметно-нормативной базы 1984 (1991) годов с приведением ее в новый базисный (текущий) уровень методом индексации.

Вопрос:

В процессе утверждения сметной стоимости проекта возникли вопросы по справочнику базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования». Просим разъяснить следующее:

1. Входит ли стоимость проектирования примыкания равнозначных дорог в одном уровне в расценку автодороги рассчитываемой по таблице 2, или же стоимость примыкания нужно брать дополнительно и как ее расценить? 

2. Как определить стоимость подъездов от основной дороги к объектам на площадке проектирования, протяженностью менее 2 км, т.е. 300 м? 

3. Если есть автодорога и примыкание к ней, то должна ли совпадать категория сложности проектирования примыкания и автодороги? 

4. Входит ли в стоимость переустройства нефтепровода, (а именно - защита существующего нефтепровода без его переукладки), под проектируемой автодорогой в расценку автодороги с применением категории сложности проектирования по таблице 1 или переустройство учитывать как отдельную дополнительную расценку?

Ответ:

1. Стоимость проектирования примыкания разнозначных дорог в одном уровне в расценку на проектирование автомобильных дорог, рассчитанной по таблице 2 Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» изд. (СБЦ-2007) не входит.

2. В соответствии с пунктом 4 примечаний к таблице 3 СБЦ-2007 базовая цена проектирования пересечений (примыканий) в одном уровне учитывает затраты на проектирование съездов и въездов на подходах к основной дороге протяжением до 0,2 км. При этом стоимость проектирования подъездов от основной дороги к объектам на площадке проектирования протяженностью 0,3 км рассчитывается как подъезд длинной 100 м. Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 4.5 указанного справочника при проектировании в составе дороги двух и более однотипных подъездов протяженностью менее 2 км, базовую цену проектирования подъездов следует определять исходя из их суммарного протяжения. 

3. Если стоимость примыкания рассматривается в составе транспортной развязки (в соответствии с пунктом 4 примечаний к таблице 3 СБЦ-2007), тогда категории сложности проектирования основной дороги и примыканий к ней должны быть одинаковыми. 

Если в качестве подъезда к основной дороге проектируется дорога протяженностью более 0,2 км, тогда она рассматривается как самостоятельная дорога, категория сложности примыкания определяется исходя из условий этого примыкания и отличается от категории сложности проектирования основной дороги. 

4. Стоимость переустройства нефтепровода (защита существующего нефтепровода) под проектируемой автодорогой в расценку автодороги по таблице 2 СБЦ-2007 не входит. 
Стоимость проектирования переустройства нефтепровода и его защиты определяется дополнительно по соответствующим Справочникам или по фактическим расходам (форма 3п).

Вопрос:

Коммерческая компания выполняла работы по государственному заказу в соответствии с проектно-сметной документацией.

 1. Может ли коммерческая компания включать в акты выполненных работ формы КС-2 непредвиденные расходы в размере 2% без расшифровки выполненных работ (договор подряда заключен по твердой договорной цене, однако оплатили меньше, за минусом невыполненных работ)?

 2. Должен ли госзаказчик оплачивать непредвиденные расходы в размере 2% без расшифровки выполненных работ (в проектно-сметной документации эти расходы предусмотрены)?

Ответ:

Порядок включения в сметные расчеты (сметы) части резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете, приведен в п. 4.33 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.  Методика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами по строительству, согласована с Минюстом России, Минфином России и Минэкономразвития России.  Средства на непредвиденные работы и затраты с учетом размера, согласованного заказчиком и подрядчиком, включаются в состав твердой договорной цены на строительную продукцию.  Согласно п. 4.96 МДС 81-35.2004 при расчетах за выполненные работы в актах приемки выполненных работ резерв средств не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме, согласованной при формировании договорной цены и рекомендуется для использования организациями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

 

Вопрос:

ГЭСН-2001 «Общие положения. Исчисление объемов работ» утвержден в качестве государственного сметного норматива приказом от 17.11.2008 года № 253 Министерства регионального развития и включен 27.04.2009 года под № 2 в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. 
Пункт 1.27.37 этого сметного норматива разъясняет правила применения норм таблиц 27-06-020 и 27-06-021 при устройстве покрытия из горячих асфальтобетонных смесей при толщине слоя до 7 см и толщине слоя более 7 см. 

Однако ГЭСН-2001 не регламентирует правила применения таблиц 27-06-29, 27-06-30, 27-06-31, 27-06-32, что вызывает разногласия между проектными организациями и органами государственной экспертизы при проведении проверки достоверности определения сметной стоимости. 
Просим дать разъяснения по правилам применения норм таблиц 27-06-29, 27-06-30, 27-06-31, 27-06-32 при устройстве покрытия из горячих асфальтобетонных смесей при толщине слоя до 7 см и более 7 см.

Ответ:

В соответствии с п. 1.27.37 «Общих положений. Исчислений объемов работ» расценками таблиц ФЕР 27-06-020 и 27-06-021 следует руководствоваться при толщине слоя асфальтового покрытия до 7 см. При толщине слоя более 7 см его устройство необходимо определять для двух слоев (для каждого отдельно) по таблице 27-06-020 с корректировкой по таблице 27-06-021. При этом это положение распространяется на горячие высокопористые асфальтобетонные смеси. 
Нормы ГЭСН 27-06-029 и 27-06-31, предусматривают устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей толщиной 4 см. При изменении толщины покрытия применяются нормы ГЭСН 27-06-30 и 27-06-32 соответственно.

Подкатегории

Patrick Chung Authentic Jersey