Автономное учреждение Чувашской Республики
«Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики»
министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
 

 

Вопрос:

Прошу разъяснить корректность применения расценок. 
Мы составили смету с использованием расценок ФЕРм 10-02-040 - монтаж Центрального Управляющего Устройства и ФЕРм 10-02-041 - электрическая проверка и настройка Центрального Управляющего Устройства.

 

В технической части к ФЕРм 10 п.5 сказано: В расценках учтены затраты на выполнение полного комплекса монтажных работ, определенного на основе соответствующих технических условий и инструкций на монтаж, электрическую проверку, регулировку, тренировку и настройку оборудования. Ссылаясь на этот пункт, заказчик требует удалить из сметы расценку ФЕРм 10-02-041 - электрическая проверка и настройка Центрального Управляющего Устройства. 

 

В вводных указаниях ФЕРм 10 Раздел 4. Станции телефонные автоматические квазиэлектронные (к которому относятся обе расценки) написано: 

 

1. В нормах табл. 10-02-040 учтены затраты на: 

 

- прокладку кабельных соединений и шин питания в пределах статичных рядов с их формовкой на стативах; 

 

- включение отводов питания к приборам станции; 

 

- присоединение заземлений к статикам; 

 

- включение в аппаратуру концов станционных кабелей, разделанных на штепсельные разъемы. 
2. В нормах не учтены затраты на приемку программы, разработанной в проекте конкретного объекта строительства, и состоящие в ее переносе на машинный носитель и наладку. 
3. В нормах не учтена электроэнергия для настройки станции, расход которой приведен в следующей таблице...

 

Учтена ли настройка в монтаже или в технической части имелось ввиду, что о сборнике есть расценки и на монтаж и на настройки? Если в расценках (согласно п.5 ТЧ) учтена электрическая проверка и настройка, то как быть с электроэнергией? 

 

Похожий вопрос возникает при использовании расценок ФЕРм10-06-048-08 (Прокладка волоконно-оптических кабелей в канализации: в полил кленовой трубе по свободному каналу трубопровода), ФЕРм 10-06-051 (Муфты прямые с учетом измерений рефлектометром в процессе монтажа на кабеле I ГС в колодце с числом волокон), ФЕРм 10-06-052 (Муфты прямые на зоновом волоконно-оптическом кабеле к котловане), ФЕРм 10-06-053 (Измерение волоконно-оптических кабелей на кабельной плошадке) ФЕРм 10-06-054 (Измерение волоконно-оптических кабелей на смонтированном участке). Ссылаясь на п.5 ТЧ, заказчик утверждает, что все необходимые измерения учтены в монтаже. При этом в расценках на монтаж отсутствует оборудование для измерений.

Ответ:

 

В соответствии с п. 1.10.1 Общих положений к ГЭСНм-2001 «В сборнике ГЭСНм части 10 «Оборудование связи» учтены затраты на выполнение полного комплекса монтажных работ, определенного на основе соответствующих технических условий и инструкций на монтаж, электрическую проверку, регулировку, тренировку и настройку оборудования, а также другие виды работ, выполнение которых необходимо для работы того или иного вида оборудования. 
При этом в нормах таблицы 10-02-040 учтены затраты на монтаж оборудования станции. Затраты по электрической проверке и настройке оборудования станции следует учитывать дополнительно по нормам таблицы 10-02-041 «Электрическая проверка и настройка центрального управляющего устройства». 
Согласно составу работ, приведенному к таблице 10-06-048, в нормах 1 -4 данной таблицы учтены затраты по измерению затухания и контроль за целостностью кабеля в процессе прокладки кабелеукладчиком. 
В соответствии с п. 1.10.87 Общих положений в ГЭСНм части 10 «Оборудование связи» отдела 6 раздела 3 «Линии связи волоконно-оптические» таблицы 10-06-048 при прокладке волоконно-оптического кабеля не учтены затраты на монтаж муфт, измерение волоконно-оптических кабелей на кабельной площадке и на смонтированном участке, которые определяются дополнительно по нормам таблиц 10-06-052  -  10-06-054.

 

 

Вопрос:

При составлении локальных сметных расчетов и локальных смет затраты на устройство буронабивных свай учитываются по расценкам ФЕР 05-01-075 - 05-01-078. При этом объем работ определяется по проектному конструктивному объему свай в соответствии с «Общими положениями ФЕР-2001. Исчисление объемов работ» п.2.5.2 (Приказ Министерства регионального развития РФ от 03.08.2010 г. №358).

В случаях, когда объем бурения превышает конструктивный объем буронабивных свай, возникает вопрос о необходимости дополнительного учета затрат на бурение сверх конструктивного объема свай.

Просим дать разъяснение, насколько правомочно учитывать затраты на дополнительное бурение, т.к. в дополнении к «Общим положениями ГЭСН-2001» п. 1.5.84 (Приказ Министерства регионального развития РФ от 23.11.2010 г. №509) эти работы не входят в пере­чень неучтенных работ.

Также просим разъяснить, каким образом учитывать объем и стоимость бетона шламо­вого слоя, т.к. по технологии устройства буронабивных свай объем бетонирования превы­шает конструктивный объем.

Ответ:

Нормами таблиц с 05-01-75 по 05-01-78 части 5 «Свайные работы, опускные ко­лодцы, закрепление грунтов», утвержденных приказом Министерства регионального раз­вития от 17.11.2008 № 253, с учетом изменений в государственные сметные нормативы, утвержденные приказом Министерства регионального развития от 03.08.2009 № 358, в случаях, когда объем бурения превышает конструктивный объем буронабивных свай (т.е. отметка головы сваи находится ниже планировочной отметки земли), затраты на дополни­тельное бурение скважины не учтены.

Расход бетона шламового слоя данными расценками также не учтен и может опреде­ляться по данным подрядной организации, согласованным с заказчиком при формирова­нии твердой договорной цены, либо в процессе производства работ по фактическим дан­ным (с оформлением соответствующего акта) и оплачиваться заказчиком за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты.

Одновременно сообщается, что в соответствии с п. 2.3 и п. 2.15 Методики определе­ния стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81- 35.2004), в случаях, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в действующей сметно-нормативной базе или технология работ и потребность в ресурсах отличаются от предусмотренных в сборниках действующих элементных сметных норм ГЭСН, возможна разработка индивидуальных норм и расценок, регламентированная приказом Министер­ства регионального развития Российской Федерации от 11.04.2008 №44.

 

Вопрос:

При рассмотрении проектной документации по реконструкции нескольких объектов промышленности нами получены замечания «Главгосэкспертизы России» (далее – экспертиза) со ссылками на приказ Минрегиона России от 20.08.09 № 354, письмо Министра Минрегиона России от 25.02.10 № 6625-ВБ/08 и Методические рекомендации по определению стоимости затрат, связанных с проведением подрядных торгов в Российской Федерации.

1. Так, ссылаясь на приказ от 20.08.09 № 354, экспертиза требует представлять сведе­ния об общей стоимости объекта в ценах на дату представления сметной документации для проведения проверки (текущий уровень цен).

Данное требование вызывает необходимость разработки сметной документации в двух вариантах:

- на момент сдачи ее в составе проекта Заказчику; 

- на момент сдачи Заказчиком.

Это увеличивает объем работ и сроки прохождения экспертизы, а также требует до­полнительного финансирования.

2. В письме Министерства регионального развития РФ от 25.02.2010 г. № 6625-ВБ/08 в адрес ФГУ «Главгосэкспертиза России» отмечается, что «организация по проведению проверки сметной стоимости строительства вправе истребовать от заявителя пред­ставления в составе направляемой проектной документации сводных ведомостей объ­емов работ, потребности в строительных конструкциях, материалах и оборудовании. Условия предоставления указанных материалов могут быть предусмотрены договором на проведение проверки сметной стоимости».

Просим разъяснить, кто и с кем должен заключать упомянутый договор, учитывая что постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов про­ектной документации и требованиях к их содержанию» в разделе 11 (Смета на строи­тельство объектов капитального строительства) разработка сводных ведомостей не предусматривается, как и в Методике определения сметной стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004.

Эти данные не обязательны, для разработки сметной документации при наличии чертежей и спецификаций.

3. При определении затрат на проведение тендерных торгов экспертиза предлагает определять эти затраты в соответствии с п. 2.9 МДС 81-11.2000 без учета стоимости оборудования, так как по их мнению «Стоимость оборудования - средства заказчика».

В указанном пункте 2.9 предусмотрено определять стоимость договора по предмету торгов с использованием методических рекомендаций, утвержденных Госстроем России 28.05.98 № АБ-20-214/12.

Пункт 1.5 рекомендаций говорит, что они «распространяются на проведение откры­тых и закрытых торгов при размещении подряда на строительство новых, расширение, реконструкцию и ремонт действующих объектов, в том числе на строительные, мон­тажные, ремонтно-строительные, пусконаладочные и другие виды работ...».

Закупка оборудования проводится исключительно путем соответствующих торгов и при бюджетном финансировании отнюдь не за счет Заказчика.

При этом все затраты должны включаться в сметную документацию на этапе разработки проектной документации, а в случае смешанного финансирования (бюд­жет и собственные средства) решение о выделении из общей стоимости собствен­ных средств заказчика принимается только при утверждении проектной докумен­тации.

Ответ:

1. При проектировании объектов капитального строительства сметная документация должна разрабатываться в уровне цен на момент ее составления, а при проверке ее на достоверность - на момент подачи заявления о проведении проверки. Пересчет стоимости объектов капитального строительства из уровня цен на момент составления сметной документации в уровень цен на момент проведения проверки на достоверность должен производиться заказчиком капитального строительства.

Привлечение сторонних организаций, в том числе и проектной организации, для выпол­нения пересчета может быть осуществлено за счет средств заказчика на договорной основе.

2. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженер­ных изысканий» от 5 марта 2007 № 145 предусматривает порядок проведение экспертизы в отношении документации, разработанной в объеме стадии «проектная документация».

При этом разработка проектной документации (разделы, их содержание и т.д.) осущест­вляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87.

Заданием на проектирование может быть предусмотрена одновременная разработка проектной и частичная разработка рабочей документации (детализация проектной доку­ментации). При этом суммарный процент базовой цены проектных работ определяется по согласованию между заказчиком строительства и лицом, осуществляющим подготовку та­кой документации.

3. Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку то­варов, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) предусмотрено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд произво­дится путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги.

При этом заказчик строительства обязан объявить конкурс на поставку оборудования от­дельным лотом или в совокупности с лотом на выполнения строительно-монтажных работ.

В связи с изложенным, Минрегион России считает, что исключение затрат на проведе­ние конкурсов (аукционов) на поставку оборудования из сводных сметных расчетов стои­мости объектов капитального строительства оснований не имеет.

Вопрос:

Просим разъяснить по каким индексам рассчитывать стоимость строительно-монтажных работ по объектам электроэнергетики (линии электропередачи и трансформаторные подстанции).

Ответ:

Индексы на строительно-монтажные работы (СМР) к сметно-нормативной базе (в редакции 2009 г. с учетом изменений и дополнений), сообщаемые в письмах Минрегиона России, применимы при расчете начальной максимальной цены контракта при проведении подрядных торгов для объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета.
Для видов строительства, на которые в письмах Минрегиона России индексы отсутствуют, рекомендуется использовать индексы на «прочие объекты».
Извлечение из письма от 12.11.2010 №38590-ИП/08

 

Вопрос:

Просим дать разъяснение по следующему вопросу: допускается ли в случае недостаточности лимита средств по статье «непредвиденные работы и затраты» сводного сметного расчета строительства перераспределять затраты по главам за счет уточнения стоимости объектов по рабочим чертежам, входящих в состав сооружения, в том числе и затраты по главе «временные здания и сооружения», в пределах общего сметного лимита?

Ответ:

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. № 339 организация получения сводного заключения на предпроектную и проектную документацию, в том числе сводный сметный расчет, по включенным в перечень по стройкам и объектам и утверждение этой документации возложены на государственного заказчика объекта.
С учетом изложенного на основании сводного заключения органов государственной экспертизы откорректированный сводный сметный расчет подлежит утверждению государственным заказчиком объекта.

 

Подкатегории

Patrick Chung Authentic Jersey