Автономное учреждение Чувашской Республики
«Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики»
министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
 

 

Вопрос:

В 2011 г. введены в действие укрупненные нормативы цены строительства различных видов объектов капитального строительства (НЦС) и Методические рекомендации по применению НЦС (приказ Минрегиона №481 от 04.10.2011 г.).

 Сметные расчеты по проектируемым объектам рекомендуется выполнять в соответствии с НЦС и указанными выше Методическими рекомендациями.

 В то же время в «Положении о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию» утвержденных постановлением Правительства № 87 от 16.02.2008 г. говорится о базисном уровне цен на 1 января 2000 г. Об укрупненных нормативах строительства, естественно, не упоминается.

 Просим разъяснить, с какого времени можно применять укрупненные нормативы цены строительства для сметных расчетов по разделу 11 «Смета на строительство объекта капитального строительства» и будет ли полученное разъяснение обязательным для регионального Управления госэкспертизы проектов.

Ответ:

В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемого полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее - федеральный реестр).

 При этом укрупненные нормативы цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденные приказом Минрегиона России от 22.04.2022 № 187, предназначены только для планирования бюджетных инвестиций, оценки их эффективности, формирования предельной стоимости строительств в задании на проектирование объектов капитального строительства на территории Российской Федерации. Применение данных нормативов возможно с момента внесения их в федеральный реестр.

 По мнению Минрегиона России, для составления сметных расчетов необходимо использовать федеральные (территориальные) единичные расценки, которые наиболее точно учитывают оптимальные технологические и организационные схемы производства работ, оптимальный набор (перечень) строительных машин, автотранспортных средств и материальных ресурсов. ФАУ "ФЦЦС".

 

Вопрос:

В соответствии с п. 4.7 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) выполняемые при ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные процессам в новом строительстве, следует нормировать по соответствующим сборникам ГЭСН-2001 (ФЕР-2001, ТЕР-2001) на строительные и специальные строительные работы с применением коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин.

 В соответствии с разъяснениями Минрегиона России указанные коэффициенты компенсируют косвенные затраты и потери подрядных организаций при выполнении работ по реконструкции, нормируемых по сборникам норм на строительные и специальные строительные работы, разработанным исходя из условий поточного ведения работ с обеспечением бесперебойной работы людей и техники.

 Коэффициенты 1,15 к нормам затрат труда учитывают также потери подрядных организаций, связанных с малообъемностью работ при ремонте и реконструкции, а коэффициент 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин компенсирует потери строительных организаций, связанных со снижением уровня годового режима работы строительных машин.

 Просим разъяснить:

 - при определении стоимости работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов во всех ли случаях необходимо применение вышеуказанных коэффициентов к расценкам ГЭСН-2001 (ФЕР-2001, ТЕР-2001), в том числе и по работам по пристройке новых зданий, благоустройству, полной замене инженерных систем и наружных коммуникаций и других отдельных объемных комплексов работ, входящих в проекты реконструкции (капитального ремонта).

 - каким числовым показателем установлена малообъемность работ.

Ответ:

При реконструкции и капитальном ремонте объектов исключается возможность применения общепринятых технологических схем производства работ, повышаются затраты ручного труда на внутрипостроечном транспорте и доставке материалов в рабочую зону.

 При этом если при реконструкции выполняются работы по строительству новых зданий и сооружений, наружных коммуникаций, благоустройстве, в условиях, обеспечивающих бесперебойное ведение работ с нормальной производительностью рабочих и механизмов, понятие «реконструкция» на эти объекты распространяется условно, как источник финансирования. В этом случае коэффициенты 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к затратам на эксплуатацию машин при строительстве указанного здания не применяются.

 Одновременно сообщается, что действующими нормативно-методическими документами числовые показатели малообъёмности работ не установлены. ФАУ "ФЦЦС".

 

Вопрос:

Заказчик выставляет на торги (аукцион) сметный расчет на ремонтно-строительные работы. После проведения торгов происходит незначительное снижение, например 3%, и выигрывает организация, работающая по упрощенной системе налогообложения. Заказчик обязан к смете подрядной организации применить коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли и другим позициям в соответствии с МДС, что снизит стоимость торгов более 3% (например). По 94 ФЗ стоимость остается неизменной. Подскажите, как поступать в данном случае заказчику со сметой при заключении муниципального контракта. 2) Возможно ли заменить одни виды работ на другие в рамках заключенного муниципального контракта?

Ответ:

Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6,2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта.

В соответствии с п.1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.

Цена заключаемого контракта определяется по итогам проведения торгов.
При этом при заключении государственного контракта договорная цена может быть снижена, по соглашению сторон, с учетом того, что выигравшая торги организация, работает по упрощенной системе налогообложения.

Одновременно Минрегион России сообщает, что возможность снижения твердой договорной цены, замене одних видов работ на другие, в рамках твердой договорной цены на выполнение работ по капитальному ремонту объекта, а также порядок взаиморасчетов за выполненные работы должен быть установлен в государственном (муниципальном) контракте или дополнительном соглашении к нему. ФАУ "ФЦЦС".

 

Вопрос:

В общих указаниях по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства (утвержденных постановлением Госстроя России от 07.08.2002 г.) указан коэффициент на разработку технической документации на капитальный ремонт не более 0,5 с использованием справочников базовых цен на проектные работы для условий нового строительства. В Методических указания по применению справочников базовых цен на проектные работы (утвержденных приказом Минрегиона России №620 от 29.12.2009 г.) указанный коэффициент отсутствует. Каким образом определять стоимость проектных работ по капитальному ремонту?

Ответ:

В соответствии с пунктом 3.5 Методических указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных приказом Минрегиона России от 29 декабря 2009 г. № 620, цена разработки проектной (рабочей) документации на капитальный ремонт объектов определяется по соответствующим Справочникам базовых цен на капитальный ремонт.

 В случае невозможности определения на основании существующих справочников, стоимость разработки проектной (рабочей) документации на капитальный ремонт зданий и сооружений может быть определена на основании калькуляции затрат по форме 3п, приведенной в приложении 2 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004). ФАУ "ФЦЦС".

Вопрос:

При капитальном ремонте из какого расчета применять дополнительную установку вентилей, задвижек, клапанов при прокладке трубопроводов (оцинкованных, неоцинкованных, металлопластиковых). Зависит ли это количество от диаметра и материала труб как при расчете в старой базе. Что учитывает расценка «Смена существующих рулонных кровель на покрытия из наплавляемых материалов: в два слоя»:

 - какое количество слоев разборки старого покрытия; - если разбирается 9 слоев старой кровли как дополнительно учесть это;

 - какое количество и какой высоты примыкания по периметру к парапетам;

 - учитывается ли дополнительно устройство примыканий к вентиляционным шахтам;
 - на какой вид работы и из какого расчета учтен расход оцинкованной стали и раствора.

Ответ:

Нормами и расценками таблицы 16-02-001 части 16 «Трубопроводы внутренние» государственных сметных нормативов, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.11.2008 № 253, предусмотрено, что расход и затраты на установку трубопроводной арматуры принимаются согласно проектным данным.

 В соответствии с пунктом 2.2 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов, в т.ч. включая количество слоев разборки старого покрытия и объем примыканий к вентиляционным шахтам, предусмотренных в норме и расценке 6 таблицы 58-7 части 58 «Крыши, кровли» государственных сметных нормативов, утвержденной приказом Минрегиона России от 13.10.2008 № 207. В вышеуказанной норме и расценке учтены затраты на устройство всех видов примыканий, при этом расход стали листовой оцинкованной (код 101-1875) предусмотрен для устройства защитных фартуков, а расход раствора готового кладочного цементного марки 100 (код 402-0004) предусмотрен для ремонта цементной стяжки и выкружек. ФАУ "ФЦЦС".

Подкатегории